Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 22.10.2018, 16:52


   Детский сад "Улыбка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                            








Электронная очередь
в детский сад








Поиск




добро пожаловать

 

 

Пакет документов  учителя-логопеда ДОУ

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативно-правовых документов.

Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266 – 1.

Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» от 13.01.96г. №12 – ФЗ.

Должностные обязанности учителя-логопеда.

Содержание папок учителя-логопеда.

Программно-методическое обеспечение деятельности учителя логопеда ДОУ.

Акт заседания ПМПК.

Список детей группы.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

Регламентированная деятельность.

Списки детей по подгруппам.

Годовой план организационно-методической работы.

Перспективный план коррекционной работы.

Календарные планы с указанием источника конспекта и пояснительной запиской, если уменьшено количество занятий.

Отчет о проделанной работе (цифровой и текстовой).

Речевые карты детей.

Индивидуальные тетради детей.

Рабочая программа.

Приоритетное направление деятельности учителя-логопеда ДОУ.

1 страница: Визитная карточка:

  • Ф.И.О.
  • ДОУ
  • Образование
  • Стаж работы

2 страница: Выбранная тема.

3 страница: Актуальность выбранной темы.

4 - Перспективные и индивидуальные планы по направлению; несколько конспектов занятий по выбранной теме; консультации.

Диагностическое обследование.

Перечень речевых методик (картинный материал).

Тетрадь диагностики.

Примерный план написания отчета учителя-логопеда

Список детей с указанием логопедического заключения на моменты поступления в группу и выпуска из нее;

Количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ;

Сведения о пополнении оборудования логопедического кабинета;

Сведения о повышении квалификации логопеда в течение учебного года.

Примерная схема проведения

индивидуального логопедического занятия:

Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики:

упражнения для челюстей;

упражнения для губ;

упражнения для языка;

мимические упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук:

пальчиковая гимнастика;

массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения;

Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

Коррекционная работа по звукопроизношению:

постановка звука;

автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях);

дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого);

автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений;

упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы…)

Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте:

Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.

Список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия.

Журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия.

Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.

Журнал отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий.

Журнал динамического наблюдения.

Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.

Годовой план консультативно-методической работы с педколлективом ДОУ и родителями.

Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.

Речевая карта на каждого зачисленного ребенка.

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ.

Основные направления

Содержание

Сроки

I Работа

с детьми

диагностическое направление

Коррекционно-развивающее

направление

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп

Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы/занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт).

Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.

1-15 сентября

III неделя

сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

январь-февраль, май-

для детей средней, старшей групп.

февраль- март

С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

II Работа

с педагогами

Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПк)

плановые

ПМПк ДОУ

 

Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

 

консультативное

направление

Консультация для воспитателей:

Семинары:

Практикумы

 
 

Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

 
 

Участие в проведении городских методических объединений:

Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

апрель

май

III Работа

с родителями

Консультирование родителей адаптационных групп

Анкетирование родителей

Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)

Проведение консультаций на родительских собраниях:

Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»

«Логопедические уголки» на тему:

Информационные стенды:

Тематические выставки книг

Папки-передвижки

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

в течение учебного года

в течение учебного года

IV Работа по

повышению квалификации

Изучение новинок методической литературы.

Участие в проведении методических объединений.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Аттестация на квалификационную категорию.

Разработка новых методических пособий.

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе.

 

 

                                                                                         
                                                                                         
Наши группы


«Солнышко 1»

 

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz