Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 01:12


   Детский сад "Улыбка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                            








Электронная очередь
в детский сад








Поиск




Методическая работа

 

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы МБДОУ д/с " Улыбка": создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов дошкольного учреждения.

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности дошкольного учреждения и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Координация деятельности дошкольного учреждения  с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и дошкольного учреждения в целом.

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

Подходы к организации методической работы

в  дошкольном учрежденииоснованы на:

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольного учреждения, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие
  • профессиональных и личностных качеств педагогов на примере заведующего, старшего воспитателя;
  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в дошкольном учреждении;
  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;
  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы

 

Методический кабинет как центр методической работы.

Центром всей методической работы дошкольного учреждения является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

 

 

 

Модель методического кабинета дошкольного учреждения

 

БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации;

Организация методической работы в дошкольном учреждении;

Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;

Информация периодических изданий дошкольного образования;

БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

Планирование деятельности ДОУ;

Организация и руководство образовательной деятельности ДОУ;

Контроль и регулирование образовательной деятельности ДОУ;

 

В методическом кабинете дошкольного учреждения постоянно действуют выставки:

  • Идет аттестация!
  • К праздничным датам.
  • Подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • план – график повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров;
  • передовой педагогический опыт.

 

        

 

 

 

 

 

 

                                                                                         
                                                                                         
Наши группы


«Солнышко 1»

 

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz