Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 16.06.2019, 11:41


   Детский сад "Улыбка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                            







Электронная очередь
в детский сад








Поиск




Занятие по математике

 «С математикой – в космический          полёт»                                  

 

Цель: Формировать умения производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный и порядковый счёт. Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве. Закреплять знания об объёмных геометрических фигурах. Формировать умение определять время. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Только мы не поедим, а полетим. На чём можно летать? (ответы детей).

- Как называется человек, который управляет самолётом? (ответы детей).

- А как называется человек, который летит в космос? (ответы детей).

- Представьте, что сегодня вы – космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает арифметика.

- На чём отправляется в полёт космонавт? (ответы детей).

- Ракета состоит из разных частей – отсеков, в котором живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объёмные геометрические фигуры. Из каких объёмных геометрических фигур состоит ракета? (ответы – куб, цилиндр, конус).

- Перед полётом космонавтам необходимо специальная подготовка. Для этого они собираются вместе. Сейчас вы поселитесь в Звёздном городке. (раздаётся каждому ребёнку цифры). Это номера домов, в котором вы будете жить. (Вывешивается план города. Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру соответствующую номеру своего домика).

- Теперь проверим, все ли умеют определить время. Посмотрите на часы и скажите, когда начнётся полёт.

Дети: – Это произойдёт в 10 часов.

Воспитатель: - И так, ракета готова к полёту. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчёт от 10 до 1. Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути я предлагаю поиграть в игру «Ракеты.

Воспитатель: - Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок.(На осколках примеры. При правильном вычислении исчезают все осколки метеорита).

- Мы опускаемся на ближайшую планету. Смотрите, появились чьи-то следы. На них нарисованы числа.

- Скажите на один больше, на один меньше;

- Назовите соседей.

- Разложите следы по порядку.

- Как вы думаете чьи это следы?(ответы детей).

- Да, я тоже так думаю. Космические существа могут выглядеть вот так!

Определить какого космического существа не хватает в каждом ряду?(Каждый ребёнок рисует недостающие фигуры на листе бумаге).

- Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо(чтение письма).

- Они предлагают нам решить задачи. Решив их, мы вернёмся домой.

Задачи:

1.     Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет?

                              (10 – 1 = 9)

- Как получилось число девять?

 

2.     К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

            Прилетело на урок?

                          (7 – 5 = 2)

- Как получилось число пять?

- Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой на нашу Землю!

Итог занятия.

 

 

 

 

                                                                                         
                                                                                         
Наши группы


«Солнышко 1»

 

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz